Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Сторонка родная - 02:36 (614Kb) "...Эх, дорога моя фронтовая, далеко ты меня завела!.." На мой взгляд, хотя "Сторонка" Александрова, в отличие от произведения Островского, малоизвестна, песня определенно удалась композитору. Музыка: А. В. Александров Слова: С. Михалков 1945г. Исполняет: Ансамбль п/у А. В. Александрова. Солист Георгий Бабаев. Исполнение 1945г. Скачано: 18544 раз
Спасибо за песню. У меня текст песни, но под другой мелодией. Ноты этой мелодии которые у меня также имеются, я обнаружил в отрывке какой-то старой советской газете, название которой я не знаю. Там указано, что композитор песни капитан Н. Паин который получил 2-ю премию на конкурсе, проведенном Политуправлением ЮГБ.
- Может быть кому-то известно об этом конкурсе: когда и где он был проведен и какие еще песни звучали на нем? Кстати, что означает это сокращение ЮГБ?
Авторство А. Островского в варианте, исполняемом Утесовым, небесспорно. Есть источники, утверждающие, что автор В. Белый. Островский мог обработать.
Юрию Я. Возможно, Южная Гвардейская бригада (Юго-Западная, Юго-Восточная). Это только догадка, возможно, не имеющая ничего общего с истиной. Но и глупость бывает полезна для ее (истины) достижения.
Виктор Белый действительно писал музыку к этим стихам. Но, по-видимому, это был отдельный вариант. Здесь имеются нотные издания песен и Белого, и Островского.
http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a
Спасибо за ссылку. До Ленинки мне далековато ехать (только на поезде 1099 км), а до сканов нот не добрался. Обратил внимание, что по слову "сторонка родная" обозначились только Островский и Белый, а Александрова нет. К чему бы это?
то он просто спас прекрасные стихи, которые Островский загнал в угол, несмотря на то, что является заслуженным мастером песни,но видимо здесь на старуху случилась проруха.В прочем, случаи, когда музыка слабее стихов, встречаются гораздо реже, чем обратный расклад. Вот например - "расцвела сирень, черемуха в саду..." - там текст нужен только затем, чтоб было что петь. Но какая музыка! А еще если сыграть как следует!
та же "Смуглянка" во многом ему обязана...
Даже если бы великий музыкант сам не написал ни одной песни, его можно признать таковым только за обработки.
Кстати, у него и духовные песнопения классные, почерк чувствуется - те же паузы, контрапункты. Впрочем, это уже не тематика сайта.
Эко Вы саданули из "гвардейского миномёта" по признанным мастерам! Много находится желающих выдать свой личный вкус за истину в последней инстанции. Не советую Вам стремиться в их число. А на мой личный вкус оба варианта "Сторонки родной" хороши, да и мало друг от друга отличаются.
Действительно, не стоит так ругать Островского. Несмотря на то, что это был его "первый блин", комом он определенно не вышел - песня яркая и запоминающаяся, музыка совсем не шаблонная (инасе бы и Утесов ее не пел). Другое дело, что форма вальса в данном случае, возможно, не очень оправдана, так как применительно к этим стихам хуже раскрывает образы народной радости.
Вы тоже перебрали. Я не "саданула" по Островскому. Я же говорю, что это заслуженный мастер песни. См. мои комментарии к "все поют на весенние темы" и "русское поле", хотя оно вовсе не Островского. А проруха может быть на любую старуху, в конце концов, если человек сочиняет песни сотнями, более или менее удачные работы обязательно будут. И еще вы говорите что я пытаюсь выдать...ну и так далее по тексту. А вы, заявляя, что песня Островского прекрасная - разве не имеете в виду, что именно так оно и есть?
в конце концов, если человек сочиняет песни сотнями, более или менее удачные работы обязательно будут.
------------------------------------------
Не спорю, но каждая песня - продукт штучный, а сотнями булки пекут.
А вы, заявляя, что песня Островского прекрасная - разве не имеете в виду, что именно так оно и есть?
-------------------------------------------
Не-а! Всегда, оценивая что бы то ни было, говорю, что это мое мнение. Кроме того, Вы заметили, как Константин Вершинин обосновывает свое предпочтение с точки зрения музыкальной формы? А Вы голословны: "музыка слабее стихов", "на старуху бывает проруха". Правда, не могу не сказать по прочтении части из Ваших многочисленных пассажей, что, в основном, Вы на правильном пути, и я благодарен Вам за внимание к советской песне. К примеру, прочитав у Вас про "Верность" А. Новикова в исп. Р. Сикоры, посмотрел, есть ли она на сайте и, к огорчению, не нашел, но зато запись, которую я выкладывал в Совмузыку в 2007 г., сейчас "осела" в ККРЭ.
я этот блин с удовольствием съел. Однако, где логика, Вань? Откуда узнать, что повар талантлив, имея только первый блин - комом? :-). Что-то меня в кулинарию потянуло...
что вы не разносите меня за то что я считаю исполнение Сикоры лучшим. Могу сказать, что пока оно у меня не появилось, я с удовольствием слушала Шульженко. А насчет того что я хвалю Зыкину - что не ставите меня к стенке за то что я "пытаюсь выдать за истину последней инстанции" то что Зыкина прекрасная певица, в то время как кому-то она может быть и не нравится.
если в авторе "сторонки" был распознан будущий автор "красной гвоздики" еще до написания последней, то эт действительно заслуживает уважения
****************************************************
ну все, сошлись на мнении, что Островский - молодец, кстати, я не отрицала этого с самого начала. ну, будем считать, что на счет "загнал в угол" обмолвилась...
я считаю исполнение Сикоры лучшим. Могу сказать, что пока оно у меня не появилось, я с удовольствием слушала Шульженко.
-----------------------------------------------
Думаю, исполнение Шульженко не хуже, просто она делает это в своем фирменном стиле, приближающем песню к романсу. Сикора же поет энергичную эстрадную танцевальную песню, ей в этом прекрасно помогает эстрадный оркестр ВР под управлением великолепного дирижера и оранжировщика Виктора Николаевича Кнушевицкого.
А насчет того что я хвалю Зыкину - что не ставите меня к стенке за то что я "пытаюсь выдать за истину последней инстанции" то что Зыкина прекрасная певица, в то время как кому-то она может быть и не нравится.
-------------------------------------------
Ну, Вы из меня какого-то сатрапа делаете :-(. К стенке я не стал бы Вас ставить, даже если бы Вы сказали, что А. Варум лучшая певица всех времен и народов :-)
А пение Людмилы Георгиевны и сам люблю.
ну слава богу наконец-то сошлись! Простите уж за "пшеницу золотую", может, не очень ясно объяснила, раз возникло такое недопонимание...
Валерий Николаевич - какую чудесную тему вы подкинули - Шульженко и романсы! Автор:
Катюша 25.07.09 16:48 Сообщить модератору
Мне кажется что эта выдающаяся не столько вокалистка сколько драматическая артистка жила не в свое время. На романс ведь были гонения, она в некотором количестве их исполняла, но часто ей приходилось петь явно "то что требовалось", оставляя романсы в тени, тогда как именно в них ее талант мог бы расцвести в всей красе. На мой взгляд, всем тем, что требуется для того чтобы стать выдающейся исполнительницей романса, именно Шульженко богата как никто из известных артистов.
С другой стороны, если б она родилась на 100 лет раньше, когда звукозаписи не было, до нас ее наследие вообще бы не дошло, остались бы только легенды, как о великих певцах дальнего прошлого.
К.Шульженко как раз не из тех, кто пел, что требовалось. Хотел бы услышать примеры. Единственные немного "не ее" записи - "Тихий Дон" и "Распрягайте, хлопцы, коней", но это самое начало ее карьеры. А так практически каждая лирическая песня, задумчивая и размеренная, превращается у Шульженко в романс. Она так живо играет романс, как настоящая актриса, которой она и была (певицей и вокалисткой ее, само собой, назвать нельзя)!
Кстати, в принципе романсы (говоря о строе самих произведений, даже не взирая на ту интерпретацию, которую дает им певица) Шульженко пела и записывала, так что острого дефицита в ее романсовых записях нет. За романсы можно считать и такие песни, как "А снег повалится" В.Соловьева-Седого. Чем не романс? Эта проникновенная и задумчивая песня написана в самых явных традициях русских романсов ХХ века. Другое дело, что типичных и общепризнанных романсов она пела мало. Но были записаны и эти немногие типичные романсы. Тут стоит назвать и "Темно-вишневую шаль", и "Письмо к матери", и "Портрет"...
Вот о чем сожалею, так это о том, что многие певцы, чудесно певшие романсы, не записали их на пластинки. Гонений на романсы как таковые не было. Другое дело - на определенные разновидности произведений этого стиля. Например, на цыганские и городские. Хорошо это или плохо, затрудняюсь сказать, но романс с эстрады ушел, став "сугубо камерным", так сказать. Классический же романс продолжал и проодолжает жить. Жил он прекрасно и в советское время. Но такие романсы записали на пластинки (это самый "досягаемый" источник записи) преимущественно оперные певцы, у которых классический русский и зарубежный романс - неотъемлемая часть репертуара. В 1940-1950гг. вышло очень много пластинок с романсами в записях С.Лемешева, Н.Обуховой, Г.Виноградова и других вокалистов. А вот эстрадные певцы практически не записывали романсов на пластинки, хотя могли записывать что-то в студиях звукозаписи и на радио. Вот у Шульженко я знаю только пару пластинок на 78 об/мин с романсами. Это были записи "Портрета" (1936) и "Темно-вишневой шали" (конец 50-х). Кстати, у Нечаева в грамзаписи тоже было лишь два романса (но, надо сказать, спел он их прекрасно!) и нечто похожее на романс, но все же скорее русская дорожная песня - есенинская "Пороша" (романсом назвать трудно).
К счастью, на радио В.Нечаев записал много старинных русских романсов.
На его страничке в "ККРЭ" есть романс "Зимний вечер" М.Яковлева на стихи А.С.Пушкина. Этот романс В.Н. и записал на пластинку в 1954 году. Потрясающая запись! Нечаев чудесно передает настроение романса. В данном случае его вариант мне даже нравится не менее, чем две записи И.С.Козловского, что мне доводилось слышать. Если не слушали эту запись, обязательно скачайте.rnrnК счастью, в разное время он записал довольно много старинных русских романсов.
Кстати, В.Нечаев записал в 1963 году огромный цикл романсов (они составляют как раз почти все романсы, что он заисал), но все это судийные записи. Слышал я, правда, только половину, но могу сказать, что Нечаеву они удались. "Нет, не тебя так пылко я люблю" и "Элегию" выпускали на диске. Вы их найдете и в "ККРЭ". Вообще в 1963-м голос у Нечаева еще очень хорошо звучал, хотя вот записи после 1965-го мне лично как-то не нравятся... Не то уже... Все-таки молодость - золотая пора вокалиста. И правы были Бунчиков и Виноградов, сказав, что уходить надо вовремя. Нечаеву тоже предстояло вскоре уйти, но, как это бывает в жизни, он покинул сцену печальным образом.
Иванушка! Да знаю я про ККРЭ, смотрите "пшеница золотая"! первая версия. Автор:
Катюша 26.07.09 17:40 Сообщить модератору
ну если уж вас так резануло мое "то что требовалось", то попробую объяснить. Хотя на самом деле все очень просто. Во очень, о-о-о-очень же известные певицы Сенчина, Воронец, Анна Герман. Но их имен на Совмузыке мы почти не встречаем. А почему? да потому что это певицы неполитические. Но Шульженко ведь на Совмузыке полно, согласитесь! Я думаю это само за себя говорит что ее репертуар был достаточно политизирован. Но я вовсе не имею ввиду, что тот, кто пел политическое - пел то что требовалось. Просто мне кажется что Шульженко политизм не подходит, она певица интимного артистического дарования.
И все же романсов она пела не так много чтоб как следует в них раскрыться.
И по поводу гонений на романсы - разве вы не знаете как относились к композитору Фомину, певице Юрьевой, тому же Виноградову за его тяготение к этому жанру?
Катя, обрашщайтесь, если можно, ко всем по нику, без панибратства.
Про Ваш ответ. Разве на "СовМузыке" только политические песни? Разве песни о войне, о спорте - такая уж "политика"? А "военная лирика"? Здесь собраны песни, характеризующие советскую действительность с разных сторон (и отнюдь не только про первого сокола да про второго). Разве "Приходи поскрей", "Давай закурим", "Синий платочек", "Вальс о вальсе", "Настанет день", "Не скрывай", "Точно", "Последний бой" (любовь к Родине не есть политика!) - политические песни? Вы считаете, что все это "програмное" и ему не место в репертуаре Шульженко? В этих песнях негде развернуться артистическому дарованию певицы? Я вот так не считаю. Уверен, что и другие пользователи сайта. Вы, кажется, хотите сказать, что почти все, что она пела, спето зря?!
Единственные немного "выдающиеся" из общего ряда (пробегаю глазами по списку песен на "ККРЭ") - "Распрягайте, хлопцы, коней", "Тихий Дон", "Будь спортсменом" и "Звезды милой Родины". Тут ничего не сказать. Но на сайте из этих четырех лишь две. А Вы говорите, что кругом политика. Примеры давайте...
И, пожалуйста, внимательно прочтите мой пост. Я не хотел сказать, что гонений на романс не было. Они были, но лишь на отдельные его отрасли. В том числе на цыганские романсы. А Борис Фомин и Изабелла Юрьева как раз напрямую связаны с этим жанром. А Г.Виноградову удалось записать массу романсов. Он "провалился" на другом. Другое дело, что его пластинки с романсами выходили небольшим тиражом и часто издавались лишь раз.
я же не говоро - только чистая политика типа "партия наш рулевой" Автор:
Катюша 27.07.09 16:48 Сообщить модератору
это Шульженко конечно не пела. А программным я не считаю ничего. Люди писали и исполняли потому что так было принято - и это часть эпохи
I v dannom raxe ya korporativen s Ivanom A, a tarakani est u vseh chelovekov - prosto u tvorcheskih lyudey oni rizgie, a, k primeru, u molodenkih devic mogut bit fioletovimi. SV.
Mne bi samomu, sedomu i bezzubomu kto pomog! Posochuvstvoval v poste pro "Ehal ya iz Berlina" nekomu Tolyanu iz P, a menya srazu zarezali na kornyu. SV.
Вы, верно, не знаете, что "Толян из города П." - это будущий "Корочкин". Поэтому на Форуме он больше не появится и ему, действительно, можно только посочувствовать.
продолжим тему тараканов. Была такая попсовенькая песенка: "...мысли словно тараканы бродят в голове...нам таракан, вам таракан...тут таракан, здесь таракан...давай лови его...давай держи его..." А "давай дави его" почему-то не было. А я бы спела именно так. Ох, ну я и агрессор!...